«Женская виагра» «Эдди» или большой «розовый» обман

История создания «женской виагры», которая получила мужское имя «Эдди» (Addyi), – настораживает. Компания Sprout Pharmaceuticals Inc изначально задумывала препарат флибансерин, как антидепрессант, однако потом, в ходе тестовых испытаний, было принято решение его доработать и сделать лекарством для повышения женского либидо.

Специалисты из Федерального управления по контролю качества продуктов питания и лекарств, в первые два раза отказали «Эдди» в выдаче разрешения на продажу, поскольку посчитали его малоэффективным. В частности, он слабо влиял на усиление женского сексуального влечения, зато давал массу побочных эффектов. Однако в третий раз, когда компания предоставила на суд специалистов FDA более улучшенный вариант, они дали добро: 18 человек проголосовали «за», и только 6 – «против».

Как прокомментировала результаты голосования сексолог Мэрионн Брэндон, все минусы «Эдди» компенсирует один важный плюс – оргазм, и если речь идет только об одном дополнительном оргазме в месяц, то дело того стоит, ведь, в конце концов, это вопрос качества жизни. Впрочем, критики утверждают, что пропустить «женскую виагру», КПД которой составляет всего 37 процентов, помогло лобби феминисток. Риторика их, по сути, сводилась к следующему: если у мужчин еще с 1998 года, появились средства для устранения сексуальной дисфункции, то чем женщины-то хуже? И те и другие должны иметь равные права везде, в том числе и в постели!

Женская виагра «Addyi»

Так или иначе, а как только FDA дала официальное разрешение на реализацию «Эдди» в аптеках, правда, строго по рецепту, ее разработчик Sprout Pharmaceuticals Inc был выкуплен канадским фармацевтическим гигантом Valeant Pharmaceuticals International за 1 млрд долларов. Как прогнозировали эксперты, если годовой оборот рынка таких брендов как «Виагра» и «Сиалис» составляет около 4 млрд долларов, то стартовый потенциал «Эдди» и других аналоговых лекарств для дам будет равняться примерно 2 млрд в год.

Однако когда «женская виагра» вышла на рынок, оказалось, что прогнозы экспертов были чересчур радужными. Как гласит статистка, за три недели продаж, на «Эдди» было выписано всего 277 рецептов. Стоит сравнить этот показатель с объемом реализации препарата «Виагра» в 1998 году, когда всего за месяц было оформлено более полумиллиона бланков на покупку препарата для усиления мужской эрекции, и становится понятно, что Valeant и его «Эдди» потерпели сокрушительное фиаско.

Пока медики и представители компании удивленно поднимают брови, аналитики пытаются понять, почему не состоялась главная фармакологическая сенсация этого десятилетия. Одни эксперты указывают, что цена за одну розовую таблетку «Эдди» слишком высока и равняется 26 долларам, что в пересчете на месячный курс терапии составляет порядочную сумму в размере 800 долларов, все что вы можете сейчас найти в интернете по ценам ниже подделка, дженериков данного препарата еще НЕТ!

Другие утверждают, что окончательные выводы насчет коммерческого провала «Эдди» делать пока рано, и следует подождать эффекта от телевизионной рекламы, которую производитель намерен запустить в ближайшее время. Третьи указывают на то, что немалую роль сыграли и врачи – они либо еще не знают о «женской виагре», либо испытывают перед ней психологический комплекс и боятся назначать своим пациентам, поскольку это новое и малоизученное средство.

Впрочем, как считает большинство экспертов – это все частности. Главная причина из-за которой «Эдди» плохо продается, заключается в том, что в строгом смысле слова «виагрой для женщин» новый препарат назвать нельзя. В отличие от лекарств для мужчин, таких как, собственно, «Виагра» и другой патентованный препарат – «Сиалис», которые влияют на прилив крови непосредственно к половому органу, «Эдди» действует как антидепрессант, активизируя в мозгу женщины зону удовольствия. Причем, если «Виагру» достаточно выпить всего один раз перед коитусом, то «Эдди», для достижения результата, необходимо принимать каждый день на протяжении целого месяца. Это, однако, не дает гарантии того, что сексуальная жизнь непременно улучшиться: согласно исследованиям, количество оргазмов у дам после курса «женской виагры» увеличилось меньше чем в полтора раза в месяц, вместе с тем многие столкнулись с серьезными побочными эффектами. Среди них были названы: понижение кровяного давления, сонливость, головокружение и даже потеря сознания, особенно если употребить препарат с алкоголем.

Как известно, женская нейрофизиологическая и биохимическая конституция гораздо сложнее мужской, оттого и удовольствие от секса дамы получают в разы больше (в идеале – в 6 раз больше). Поэтому разработка препарата для усиления женского либидо одновременно и сложнее и революционней – она требует от производителя синтезирования таких биохимических реакций, которые станут возможны только в будущем, а когда эти мечты станут реальностью, то буквально перевернут фармакологическую индустрию и жизни сотен миллионов женщин по всему миру, ведь только в США, сексуально неудовлетворенной себя считает каждая вторая.

Что касается «Эдди», то, по мнению экспертов, какую бы рекламу не запустил Valeant, продержится на прилавках аптек новый препарат максимум два года. К этому времени, даже самые заинтересованные в новом лекарстве дамы, осознают, как слабо оно влияет на их половую жизнь, как дорого стоит и какие серьезные у него побочные эффекты. Они откажутся от него и, скорее всего, обратят свои взоры на другое лекарство – компания Palatin Technologies уже давно занимается созданием препарата для усиления женского либидо под рабочим названием «Бремеланотид». По словам разработчиков, лекарство будет активизировать определенные связи в мозгу, отвечающие за сексуальное возбуждение, а употреблять его можно будет непосредственно перед половым актом. В настоящее время он находится в клинических испытаниях в фазе IIb.

Комментарии